В полях параметра Other Options можно выбрать такие поля как вставка пользовательского кода, включать или нет режим отладки, автоматом опускаться по оси Z в нулевые координаты после смены инструмента и вращать ли плату по Y вместо X и менять ли соответствующим образом код или нет. Сохраняем в удобном для нас месте рисунок 5. Печатная плата готова, теперь остался один последний процесс обрезать ее по контуру. А так конечно, много чего в мире бывает. Акрил — режу качественной однозаходной фрезой, заглубление не более полдиаметра за проход. У фрезы диаметр мм. Уж больно долго и жалко гонять гравер 0,1мм по дорожкам, которые можно было бы и фрезой 0,5мм сделать.

Добавил: Yodal
Размер: 59.18 Mb
Скачали: 49959
Формат: ZIP архив

Кто палит группку моей лабы stepcak ВК уже наверное видел, что у меня там последнее время сплошняком идет тема porgable плат. Я покупал фрезерный станок прежде всего для того, чтобы на нем сверлить, резать и вытачивать разные корпусные изделия.

Как дополнение к 3D принтеру. Гравировать на нем именно рельеф печатных плат, вместо классического травления в хлорном железекак то даже не подразумевалось.

Но ради любопытства попробовал. Хотя и довольно шумно. Для простых плат, пожалуй, этот способ даже предпочтительней травления. Да и двусторонние платы теперь делать намного проще. Ну обо всем по порядку. Способов это сделать. Например, в eagle есть скрипт pcb2gcode который, будучи один раз сконфигурированный, позволяет подготовить все нужные файлы в один клик. Правда у него есть довольной неприятный portablee — он весьма криво зеркалит плату, просто переворачивая координаты.

В результате двусторонки в нем делать неудобно. Ну и не все пользуются иглом, поэтому я решил описать более универсальный способ получения гкода из гербера. Воспользуемся такой замечательной програмкой как FlatCam. Это опенсорцное, кроссплатформенная штука, написанная на питоне.

Интерфейс у него, как это принято в опенсорце, кривое, тормозное и глючное УГ с невнятной юзабельностью… Но! Это все отлично компенсируется тем, что графический интерфейс этой хреновины, после окончательной настройки и подбора всех параметров, вам нужен чуть чаще чем.

Куда можно скармливать команды и он сам все будет строить.

Изготовление печатных плат на чпу станке

А внутренняя консоль приложения это лучший интерфейс который можно придумать. А потому что в него можно загонять скрипты которые будут делать все рутинные операции автоматом. За rua я, собственно, так люблю автокад и игл. Но обо всем по порядку. Возьмем стандартный набор gerber файлов который я отправляю на печать.

StepCam version by StepCam — How to uninstall it

О том как он формируется в EagleCAD я писал в одной из своих старых статей. Вот, можете скачать его и использовать.

  КНИГА39 КОЛЕЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Корректный файл препроцессора, вывод которого без проблем принимают и наши конторы и китайские. Открывается stepcaj белое окошко. Идем во вкладку Options.

Информация

И выбираем там Applications Default:. Plot Options это просто настройки отображения. На результат не влияет. Галочка Plot решает за отображение, Sold за закраску, а Multicolored за разноцветность слоев. Isolations Routing это то самое вырезание дорожек. Давайте тут сразу зададим дефолтные значения.

Острие у штихеля может быть 0. Но эти самые ходовые. Лучше если параметр этот превосходит реальную ширину инструмента. Но, ни в коем случае не уже реального инструмента.

Если сделать слишком широкие, то некоторые трассы просто не будут проложены, это будет. Между ними просто не пройдет инструмент. Так что надо ловить компромис.

CDEx ML/RUS Portable скачать бесплатно и без смс

Width passes сколько rys проходов. Обычно один или два. Для очень узких дорожек не больше одного, а если топология жирная, да еще с силовыми дорожками и высокими напряжениями, то можно и побольше, для надежности. Указывается в частях от ширины. Достаточно, чтобы сточить широкую канавку из двух, а не получить два штриха.

Primary Menu

Combine Passes — эта галочка сливает разные проходы в одну обработку. Если ее не поставить, то у вас два stepcwm дадут два файла. Board Cutout — обрезка платы. Тут также указываешь диаметр инструмента Tool Dia: На этот раз уже фрезы которая будет отрезать текстолит. Margin — это отступ от края контура по которому будет резаться. Gap size это ширина крепежных язычков, которыми будет соединена плата с пластиной из которой ее будут вырезать.

Ну чтобы он не улетела в никуда. Потом их выламывают просто и. В параметре Gaps можно выбрать где будут эти язычки и сколько stepxam.

Ошибка при работе с базой данных

Но эта хрень вещь бесполезная. А если плата другой формы, то она обрезку сделает под квадрат. Как обкорнать не квадратную плату я расскажу ниже. Там все не. Non-copper regions — настройки определяющие полигоны которые надо fus. Тут только задавать смещение от изначальной геометрии Boundary Marginтам же галочка на скругление углов Rounded Corners. Я не заморачивался тут с ними.

Exellon Options — отображение сверловок. Plot — отображение, Solid — заливка. На конечный результат не влияет. Я обычно ставлю Торопиться тут некуда, особенно с очень тонкими сверлами. Toolchange Z — высота смены инструмента. Обычно при сверловке приходится менять сверла, так как много stepca, разных отверстий.

  НЕЧИСТАЯ СИЛА ПИКУЛЬ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вот, для tsepcam, можно сразу задать высоту смены инструмента. Чтобы туда станок уходил перед остановкой на замену. Spindle speed это скорость вращения шпинделя, если конечно ваш ЧПУ станок может ей рулить.

Мой вот не умеет но я работаю над. Mill Holes — это интересная опция, указываем ей предельный диаметр. Скажем 1мм и все отверстия больше 1мм он будет пытаться не сверлить, а фрезеровать.

Тогда можно воткнуть вместо сверла фрезу диаметром 1мм и забить на остальные stepcma. Он их фрезанет и. Geometry Options — это, как я понял, настройки фрезеровки разных полигонов. Там все как и обычно Cut Z глубина фрезеровки, я поставил Travel Z — безопасная высота перемещения от места до места, обычно пару миллиметров над платой.

Feed Rate — скорость подачи. Tool dia — диаметр инструмента или его режущей кромки. Paint Area — этим инструментом делается выкашивание меди с больших полигонов, как бы закрашивание их гравировкой. Ставится диаметр инструмента Tool diaможно взять фрезу побольше так как 0.

Он хорош тем, что тут можно еще раз указать диаметр rsu как понял, он пойдет в справку в гкод и задать начальный кусок гкода prependкоторый тупо вставится в начало и конечyый кусок гкода, который будет в конце append. Тут можно пихать что угодно. Смену инструмента, остановку-пуск шпинделя, какие то подготовительные мероприятия и что на душу положит.

Все, настройка завершена и теперь все проекты будут использовать эти цифры как дефолтные значения. Это куда удобней, так как меньше риск что-либо забыть. Создаем новый проект через File — New и вгружаем в него наши гербер файлы. Интерфейс тут, как я уже говорил, через жопу. На вкладке Dus выбираем файл, на вкладке Selected делаем из него следующий шаг, у нас в проекте появляется еще один файл и с ним работаем дальше и так далее. И все это в правой части экрана в одну кашу сливается. Хотя выбрав файл, можно отключить отображение, сняв галочку с Plot.

Причем если убрать отображение вообще всех слоев, то галочка Plot не снимется. Скрываем все слои, кроме того с которым будем работать. Начнем со слоя Top.