Учить с выражением рассказывать потешку про зайчишку. При рисовании линий сверху вниз рука с карандашом идет сбоку от линии, а при закрашивании слева направо — под линией. Педагог предлагает детям раскрасить круги цветными карандашами. Этот край славится своими глиняными игрушками. Иллюстрации различных художников с изображением петушка. Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История.

Добавил: Douzahn
Размер: 60.88 Mb
Скачали: 46467
Формат: ZIP архив

Пособие посвящено ознакомлению детей 5—7 лет с народным искусством и включает в себя авторскую программу, последовательно представленную систему занятий с раскрытием методики их проведения, сценарии праздников и развлечений, диагностику уровней усвоения материала. Эстетическое воспитание детей основывается на интеграции различных видов искусства и художественно-творческой деятельности. Пособие адресовано воспитателям дошкольных соломеноикова, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми лет О. Соломенникова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Познакомить детей с особенностями работы студии изобразительного искусства.

Учить организовывать свое рабочее место. Закреплять навыки работы с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставки под кисти и карандаши.

Педагог знакомит иискусством с особенностями работы в изостудии. Показывает, как правильно нужно раскладывать материал для рисования на столе и мольберте. Знакомит детей с правилами рисования карандашом. Карандаш нужно держать тремя пальцами — большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.

При рисовании линий сверху вниз рука с карандашом идет сбоку от детеы, а при закрашивании слева направо — под линией. Изображение линий не закрывается рукой, и они получаются прямыми. Линию ознкаомление рисовать, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной.

Предметы треугольной, прямоугольной и квадратной формы рисуют с остановками на углах, чтобы облегчить переход к новому положению руки. Предметы округлой формы рисуют одним движением, без остановки. Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно. Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении — сверху вниз, слева направо и по косой.

Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: Педагог предлагает детям раскрасить круги цветными карандашами.

Во время работы он следит за тем, чтобы дети правильно держали карандаши. Соломенникоова цвет получится, если смешать синий и желтый цвета? Какой цвет получится, если смешать красный народрым желтый цвета? Какой цвет получится, если смешать синий и красный цвета?

Подтвердите, что вы не робот

По окончании работы педагог учит детей приводить в порядок рабочее место. Педагог рассказывает детям правила рисования красками. Кисть нужно держать тремя пальцами большим и средним, придерживая сверху указательным за наконечник. При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии. При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится наклонно к бумаге. Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом.

  БАРАНЧИКОВ ОБРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной. Закрашивая рисунок кистью, линии накладывают рядом и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева а не как карандашом — туда и обратно. Каждую линию при рисовании и закрашивании проводят только один. Затем педагог предлагает детям нарисовать радугу; рассказывает, что цвета радуги должны распределяться в определенной последовательности: Для того чтобы было легче запомнить порядок цветов, нужно заучить такую фразу: Затем нужно выделить в словах первые буквы, они будут соответствовать начальным буквам названий цветов радуги.

Все цвета делятся на теплые и холодные. Теплые цвета напоминают нам лето: Холодные цвета напоминают зиму: В радуге сначала располагаются теплые цвета, а затем холодные. Педагог предлагает детям нарисовать радугу-дугу и назвать последовательность расположения цветов. В конце занятия педагог обращает внимание на то, чтобы рабочее место каждого ребенка было в порядке: Изобразительная деятельность в детском саду: У — Фактория, Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: Аудиокассеты с записью русских народных мелодий.

Педагог организовывает с детьми экскурсию в музей декоративно-прикладных изделий или на выставку изделий народных промыслов.

Педагог предлагает детям рассмотреть изделия и рассказать о тех, которые им понравились нужно дать детям возможность подержать в руках изделия народных мастеров. Педагог рассказывает о том, для чего нужны такие изделия и как с ними обращаться; вместе с детьми вспоминает пословицы и поговорки о труде.

Педагог предлагает детям поиграть в дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами. Ребенку предлагается набор растительных и геометрических фигур. Нужно выбрать геометрические элементы и выложить узор на прямоугольной форме силуэты полотенца, дорожки, закладки.

Детям предлагается поочередно несколько вариантов сочетания игрушек: Ребенок должен сказать, какие две игрушки принадлежат одному промыслу, а какая игрушка лишняя. Попросите ребенка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки — дымковская, филимоновская и каргопольская. Перед детьми выставлены гжельские, городецкие и хохломские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия.

Педагог поочередно называет различные цвета.

Дети должны определить, какие цвета входят в гжельскую, Городецкую и хохломскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше фишек фишка дается за правильный ответ. По окончании игр педагог предлагает детям рассмотреть выставку изделий народного декоративно-прикладного искусства. Педагог учит детей осторожно обращаться с изделиями, после чего детям разрешается взять предметы в руки и рассмотреть более внимательно.

  БОРОДИН ПАВЕЛ ШЕПЧУ МОЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В это время тихо звучит народная музыка. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к гзнакомление. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

Педагог рассказывает детям о дымковском промысле. Свой рассказ он сопровождает показом игрушек. Эти игрушки известны не только в нашей стране, но и за рубежом.

Промысел сьломенникова очень. В году на берегу реки Анродным издавна проводился праздник Свистопляски, где продавались глиняные вятские игрушки. Глиняные игрушки расписывали различными знаками, которыми люди заклинали Ярилу-солнце, чтобы оно не иссушало реки, не выжигало посевы и пастбища. Позднее праздник стал называться Свистунья.

До настоящего времени в Вятке проводятся ярмарки — Свистуньи.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Мастера-игрушечники продолжают лепить все более разнообразные глиняные игрушки-свистульки. Деньшин посвятил народной игрушке такие строки:. Неширокая спокойная речка течет возле самого села, ознакомленик в синей ее глади отражаются лес и белые облака, которые порой удивительно похожи то на причудливую птицу, то на коня или оленя. Такими же белоснежными, как нарондым, бывают дымковские игрушки до того, как на них ложится узорчатая роспись.

Берега реки густо заросли травой, среди которой то там то здесь встречаются рыжие проталины глины, из которой дымковские мастера и лепят свои игрушки. После того как уточки, копи, олени, важные барыни вылеплены, они несколько дней сушатся на деревянных столах и подоконниках.

Аннотация к книге «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством»

Затем игрушки обжигаются в жарком огне русской печи. Оттого что в печи бушует огонь, а в ее дверцы проникает холодный воздух, игрушки начинают звенеть на разные голоса, как колокольчики. От огня они становятся ярко-красными, затем покрываются сизым налетом и ознакомленип прозрачными. После обжига игрушки делаются очень прочными и легкими.

Как только они остынут, мастерицы покрывают их ровным слоем разведенного в молоке мела и ставят сушиться на сквознячок.