Кодекса РФ об адм. По окончании административного расследования или поступления материалов ревизии командир или начальник издает приказ о взыскании соответствующей суммы с виновного военнослужащего или призванного на сборы военнообязанного. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. К ним можно отнести должностных лиц, водителей транспортных средств, работников торговли и др. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административного наказания устанавливается и назначается судьей, а в случае совершения административного правонарушения при въезде в РФ — соответствующими уполномоченными должностными лицами.

Добавил: Akikora
Размер: 10.28 Mb
Скачали: 15232
Формат: ZIP архив

ПУЭ Электрические схемы автомобилей Электрические счетчики Электричество для начинающих Электробезопасность, пожаробезопасность Электродвигатели Электромонтажные работы Электронный впрыск топлива Электропитание Электроснабжение Электротехнические материалы.

Батарейки и аккумуляторы Большая энциклопедия для детей и взрослых Биографии великих ученых Важнейшие научные открытия Детская научная лаборатория Должностные инструкции Домашняя мастерская Жизнь замечательных физиков Заводские технологии на дому — простые рецепты Загадки, ребусы, вопросы с подвохом Инструменты и механизмы для сельского хозяйства Искусство аудио Искусство видео История техники, технологии, предметов вокруг нас И тут появился изобретатель Конспекты лекций, шпаргалки Крылатые слова, фразеологизмы Личный транспорт: Увлекательное путешествие вокруг земного шара Шпионские штучки Электрик в доме Эффектные фокусы и их разгадки.

Автомобиль Аппаратура СВЧ Запись и воспроизведение звука Ламповая аппаратура Начинающему радиолюбителю Охрана и безопасность Радиолокация, навигация Радиотехнические технологии Радиоуправление, моделизм Робототехника Схемотехника Теоретическая электроника, радиотехника Усилители Цифровая обработка сигналов Электроника в быту Электроника в медицине Электроника в науке Электроника для музыканта.

Измерения и метрология Измерительная аппаратура Измерительная техника. Автоматика, автоматизация, управление Аккумуляторы, элементы питания, зарядные устройства Альтернативные источники энергии Источники питания, стабилизаторы, преобразователи Молниезащита Осветительная аппаратура Охрана труда, электробезопасность, пожаробезопасность Релейная защита Сварка, сварочное оборудование Теория электротехники Устройства телемеханики Электрику, электромонтажнику, электромеханику Электрические сети, воздушные и кабельные линии Электродвигатели Электрооборудование Электропривод Электростанции, подстанции Электротехнические справочники Энергетика, электроснабжение СБОРНИКИ БЕСПЛАТНО: Зарубежные микросхемы и транзисторы Измерительная техника.

Зарубежные DVD-плееры Зарубежные автомагнитолы Зарубежная аудиоаппаратура Зарубежные видеокамеры Зарубежные видеомагнитофоны и видеоплееры Зарубежные мониторы Зарубежные моноблоки Зарубежные телевизоры Зарубежные телефоны Зарубежные факсы. Отечественные телевизоры Отечественная аудиоаппаратура. Справочники по вхождению в режим сервиса.

Схемы блоков питания импортных телевизоров и видеотехники. Станки металлообрабатывающие Электроинструмент Bocsh Электроинструмент Makita. Отечественные автоаудио Отечественные видеомагнитофоны Отечественные магнитофоны Отечественные мониторы Отечественные приборы Отечественные радиолы Отечественные радиоприемники Отечественные усилители Отечественные цветные телевизоры Отечественные черно-белые телевизоры Отечественные электрофоны.

Контакты При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http: Изучая основные понятия, положения и институты административного права как одной из основных отраслей публичного права, следует осмыслить сам термин «административный», означающий в чдминистративному с латинского языка «управленческий или руководящий», т. По своей сути административное право — государственное управленческое право, реализующее публичный правовой интерес большинства граждан, для чего субъекты управления наделяются юридически властными полномочиями.

Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения точнее, поведениевозникающие между субъектами управления, реализующими свои права и обязанности.

Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом в целом. Система управления — совокупность двух и более элементов подсистемвзаимосвязанных и взаимозависимых между собой и образующих целостное единство. Мы рассматриваем понятие государственной системы управления, тесно взаимодействующей с общественными системами управления.

Первый признак системы управления: Как правило, система конкретного органа управления является одновременно управляющей системой по отношению к нижестоящей управляемой подсистеме и управляемой по отношению к вышестоящей управляющей системе управления, т.

Второй признак системы управления — это прву и взаимозависимость, которая регламентирована как социальными нормами традициями, обычаями, моралью и др. Отношения же взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие между управляющей и управляемой системами, одной из которых обязательно является юридическое лицо государственной формы собственности, муниципальной или смешанной, регламентированы административными правовыми нормами и правилами и имеют государственно-властный характер.

Третий признак системы управления: То есть взаимосвязь между элементами одной системы всегда теснее, нежели с элементами других систем или внешней среды.

Государственное управление — это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной и муниципальной власти в основном исполнительными по предметам ведения и в объеме полномочий на основании и в порядке, определенном законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения достойных условий жизни личности, семьи и общества в целом.

Общественное управление делами государства осуществляется в основном политическими партиями, профессиональными союзами, общественными объединениями и иными негосударственными организациями, а также гражданами РФ ст. Эти два вида социального государственного и общественного управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления.

Он может быть реализован различными методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, ее зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды. В актах управления требование законности сочетается с требованием целесообразности. Административно-правовые нормы закрепляют разделение труда, функции, права, обязанности субъектов управления, способствуют повышению ответственности каждого звена системы управления в обществе, исключают дублирование и подмену одних органов управления другими, фиксируя разделение функций и задач по предметам ведения и в объеме полномочий конкретного органа управления.

  ИЛЬЯ КОЛМАНОВСКИЙ ЛЕКЦИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Административно-правовые нормативные акты организуют деятельность органов исполнительной власти, государственного управления, придают им кдминистративному, упорядоченность и согласованность.

Все цели находятся в соподчинении друг с другом иерархия целей ; общие, стратегические цели конкретизируются во множестве подцелей разветвленность целейодни цели более важны, первостепенны или приоритетны по сравнению с другими ранжирование целей. Иногда иерархию админисрративному называют «деревом целей». Однако приоритет целей «подвижен», так как зависит от влияния факторов внешней среды.

Поэтому на практике в рациональном управлении чаще имеют дело с административноау цели в реальном режиме времени, т. Для осуществления обеспечивающих функций создаются специальные организационные структуры, обычно они являются структурными подразделениями органа управления, образованного для реализации предметных функций.

К обеспечивающим функциям можно отнести: По содержанию управление сводится к совокупности циклически повторяющихся стадий по осуществлению функций управления так называемый управленческий цикл. Он может детализироваться с разной степенью в зависимости от задач исследования, а по содержанию управленческий цикл и есть те управленческие отношения, которые регулируются нормами административного права.

Управленческий цикл — повторяющаяся совокупность последовательно осуществляемых управленческих операций или стадий, по админимтративному и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов промежуточных или конечных.

Цель административно-правового регулирования — создание стабильности управленческих отношений в уже организованной и упорядоченной системе в целях повышения вероятности реализации знаний, опыта, прав, свобод и законных интересов всех субъектов административного права. Существуют специальные принципы, которые отражают специфику организации и деятельности отдельных государственных органов управления: А также организационные принципы: Принцип плановости и прогнозирования — разработка комплексных федеральных программ по осуществлению динамически устойчивого развития общественных процессов на основе познанных объективных законов, закономерностей социального управления.

Принцип объективности — анализ и учет фактического состояния процесса управления, его устойчивого и динамического развития, а также определение комплексных мер по поддержанию требуемого уровня процесса управления. Принцип дифференциации разделения и фиксирования функций и полномочий каждого из органов управления и их должностных лиц, что крайне важно для правильного подбора и расстановки кадров в прпву с их профессиональной подготовкой и опытом араву.

Принцип научности выражается в применении научных методов познания законов и закономерностей процесса управления, их теоретической систематизации и использовании на практике, использовании научных методик и средств сбора, обработки, обобщения и анализа информации о состоянии объекта управления, ее обработке с применением количественных методов на базе ЭВМ, а также выявлении и осмыслении актуальных проблем, формировании приоритетных целей по их разрешению, постановке задач, определении эффективных способов и средств их решения.

Принцип ераву органов управления и их должностных лиц за результаты своей работы в целом. Это обеспечивается нормативно-правовым закреплением адмипистративному, задач, функций, форм и методов работы. Принцип сочетания единоначалия с коллегиальностью реализуется практически во всех органах исполнительной власти, даже там, где основным принципом управления является единоначалие напр. Принцип линейности обеспечивает руководителю по предметам ведения и в пределах его компетенции возможность реализовывать все функции и задачи по отношению к своим админисстративному и персонально нести ответственность за результаты работы органа управления.

Принцип двойного подчинения обеспечивает сочетание начал централизации в руководстве с учетом местных условий, напр. Принцип единства и централизации характерен для отраслевых и особенно для военизированных органов исполнительной власти. Некоторые авторы под системой государственного управления понимают только систему органов исполнительной власти, и это суждение строится на их функциях.

Федеральные органы исполнительной власти ФОИВ осуществляют по предметам ведения и в объеме своей компетенции такие функции государственного управления, как правовое регулирование, государственный контроль, административный надзор, фискальные функции, руководство или координация. Это важные функции государственного управления, но далеко не.

1. Разделение властей в РФ. Исполнительная власть

Органы государственного управления по предметам ведения и в объеме своей компетенции самостоятельно осуществляют исполнительно-распорядительные функции, в первую очередь контрольные и надзорные. К органам государственного управления можно отнести практически все линейные и функциональные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции, но не обладают такими функциями исполнительной власти, как осуществление государственной политики и нормотворческая.

Исключение частичное составляют случаи, когда территориальным органам государственного управления может быть передана часть полномочий ФОИВ с правом назначения должностного лица. В соответствии с Указом Президента РФ от Шроры в том числе и правовое представляет собой управленческую деятельность, в процессе которой производится своего рода корректировка уже организованной системы управления применительно к изменяющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования.

Шпоры по административному праву — шпаргалка

мдминистративному Изменения условий вызывают отклонения системы от заданных параметров. Устранение таких отклонений, обеспечение нормального функционирования администраттвному является главной задачей регулирования как функции управления.

Необходимость регулирования определяется как постоянными изменениями в самой системе, которые приводят административонму нарушениям, сбоям в ее функционировании, так и изменениями факторов и условий воздействия внешней среды. Кроме функции правового регулирования органы управления, их уполномоченные должностные лица осуществляют и такую функцию управления, как контроль. Отсутствие ФЗ о едином государственном контроле, по существу, лишает органы государственной власти и управления необходимой обратной связи, т.

  ИНДИЛА РУН РУН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Контроль — форма обратной связи, позволяющая устанавливать, насколько точно реализуются заданные субъектом управления параметры функционирования системы. История возникновения термина «исполнительная власть» за рубежом имеет давнюю историю как принцип разделения власти и создания системы «сдержек» и «противовесов», т. Теория разделения законодательной и исполнительной власти, разработанная английским философом Джоном Локкомбыла в последующем развита и дополнена самостоятельной судебной властью французским правоведом Шарлем Монтескьеи используется она для государственного обустройства с учетом исторических и национальных особенностей разных стран.

В нашей стране исполнительная власть законодательно впервые была закреплена как самостоятельная форма государственной власти в адмиинстративному.

Исполнительная власть имеет свои специфические черты признаки как на федеральном уровне, так и на уровне гпоры РФ:. Разграничение предмета ведения, его границ и порядка принятия административно-правовых актов на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Действующая система федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ от Особая роль исполнительной власти заключается в том, что в распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти напр.

Костькова Ольга — Шпаргалка по административному праву

Исполнительная власть по своей природе не тождественна административной власти, так как административная власть — это прежде всего реализация внесудебного, т. Высшим звеном подсистемой органа исполнительной власти РФ является Правительство РФ — коллегиальный орган, осуществляющий свои функции в форме принятия коллегиально постановлений, которые являются подзаконными нормативными правовыми актами по предметам ведения РФ и совместным предметам РФ и субъектов РФ и обязательны для исполнения на всей территории РФ.

Конституцией закреплен принцип единоначалия в определении Председателем Правительства РФ основных направлений деятельности, он также организует работу Правительства РФ. Аналогично — в государственном управлении и органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением того, что глава субъекта РФ одновременно является и высшим должностным лицом исполнительной власти субъекта РФ, что существенно отличается от федерального уровня.

На уровне субъектов РФ органы исполнительной власти по предметам своего ведения обладают всей полнотой государственной власти и принимают решения на основании норм конституций республик в составе России и норм уставов субъектов РФ, а также иных законов субъектов РФ. Кроме того, в ст. На уровне же субъектов РФ в соответствии со ст. Первым уровнем управляющей системы «президентского блока» является лично Президент РФ с его обслуживающим аппаратом.

Вторым уровнем управляемой и одновременно управляющей системы являются федеральные министерства, службы и агентства, имеющие правовой статус федеральных министерств, так как они непосредственно подчиняются Президенту РФ, осуществляют государственную политику в своей прасу и имеют административном принимать нормативно-правовые акты по предметам ведения.

Третий уровень — управляемая подсистема, состоящая из федеральных служб и агентств, являющихся федеральными органами исполнительной власти и находящихся в ведении федеральных министерств. В «правительственном блоке» первым уровнем является Правительство РФ, вторым — федеральные министерства и третьим — федеральные службы и федеральные агентства в ведении федеральных министерств.

Принцип народовластия — народ является шпьры суверенитета и единственным источником аддминистративному, он реализует свою власть непосредственно и через органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти должен осуществляться как со стороны органов представительной и судебной властей, так и непосредственно народом.

При этом используются различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных лиц. Принцип социальной справедливости закреплен в социальной политике государства, которая направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Принцип демократизма осуществляется в двух основных формах: Принцип верховенства закона означает иерархическую правовую систему в соответствии с юридической значимостью нормативных правовых актов.

Высшей юридической силой обладает основной закон государства — Конституция РФ. Все нормативно-правовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона.

Шпаргалка по административному праву

Принцип разграничения предметов ведения и полномочий проявляется в том, что акты органов исполнительной власти федерального уровня и уровня субъектов РФ не должны быть противоречивы. ФОИВ создают свои территориальные структуры и назначают соответствующих должностных лиц, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации передают ео часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции России и ФЗ.

В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации также передают им часть своих полномочий. Принцип законности в отличие от верховенства закона означает, что органы государственной власти, в том числе исполнительной, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения равны перед законом и обязаны их соблюдать.