Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Это, конечно, не означает, что оценка совсем исключается, просто необходимо поменять авторство оценки, сделать ее взаимооценкой и самооценкой. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. В том и другом случае сначала привлекает поставленная загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоленного препятствия.

Добавил: Doushura
Размер: 45.96 Mb
Скачали: 30485
Формат: ZIP архив

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Рассмотрев важнейшие условие гуманизации школы, которые позволяют стимулировать активную познавательную и развивающую деятельности учащихся в учебной и внеучебной работе, необходимо остановиться на особенностях организации игры учителем.

Организуя перемены, прогулки учитель создает специальную игровую среду, которая время от времени целенаправленно меняется им, в зависимости от настроения ребят, от вида игры физические или интеллектуальные игры, познавательные, воспитывающие или развивающие, предметные или сюжетные; настольные или уличные и др. Хорошо, когда учитель играет вместе с детьми, не боится, что это снизит его авторитет. Ведь без участия взрослого знакомая детям игра быстро надоедает, а новые игры школьники не всегда могут сами освоить.

Это зависит не только от умения школьника объяснять правила, но и от умения организовать, проконтролировать, грамотно объяснить ошибки, заинтересовать игрой всех ребят и т. Поэтому задача учителя — сформировать у детей интерес к коллективным подвижным играм; продумать, как сделать игру более интересной; организовать школьников для начала игры и на первых порах взять на себя объяснения правил игры; присутствовать самому во время проведения игр, так как получаемые при этом наблюдения помогут правильно определять перспективы в постановке целей и конкретных воспитательных задач в работе как с целым классом, так и с отдельными детьми.

Присутствие педагога необходимо еще и потому, что в процессе игры между детьми возникают конфликты, учащиеся могут столкнуться друг с другом, упасть, во всех подобных ситуациях педагог должен разбираться.

Главными звеньями технологии игровой деятельности является подготовка, проведение, анализ. Каждое звено как часть единого целого включает соответственно определенные действия педагога и учащегося по подготовке, проведению и подведению итогов по анализу конкретной игры. Проведение игры — это воплощение программы в деятельность, реализация функций каждым участником игры. Затем сама игра с учетом правил, атрибутов и др.

Основы педагогического мастерства/Под ред. Зязюна, с. , /.

Подведение итогов игры предусматривает коллективный анализ и оценку действия каждого ее участника. Иванов разработал технологию коллективной творческой деятельности КТДвключающей шесть последовательных и взаимосвязанных этапов:. Каждый из этапов, в свою очередь, педагогическгго свой алгоритм совместных действий педагога и воспитанников, соблюдение которых обеспечивает достижение поставленных целей.

Например, предварительная осноыы включает следующий порядок действий: В современных условиях педагогические коллективы, организуя учебно-воспитательный процесс, создают свои воспитательные системы на основе разработанных концепций, авторских программ развития школы, проектов организации педагогической деятельности с целью стимулирования активной познавательной и развивающей деятельности в процессе игры, учебного занятия, внеучебной деятельности.

Учителю недостаточно владеть арсеналом методов и приемов. Для него очень важно создать эмоционально-положительный фон на занятии, иначе задумка учителя не воплотится в жизнь.

А для этого важно не только настроить себя, но и установить психологический контакт с классом. Психологи выделяют ряд правил, которые помогут создать эмоционально-положительный фон на занятиях.

  ДОСТОН УБАЙДУЛЛАЕВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Прочитайте, согласны вы с психологами или нет? Какие советы вы хотели бы убрать, а какие добавить? Принять все то, что есть в ребенке, как естественное, своеобразное его природе, если это и не соответствует вашим знаниям, культурным еедагогического и нравственным установкам.

Не задавать детям вопросов, на которые знаете ответ или думаете, что знаете. Искать истину вместе с.

Скачивание файла

Иногда можно применить проблемную ситуацию с известным вам решением, но в итоге всегда стремиться оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощутить радость совместного с ними творчества и открытия.

Ничего не делать просто. Если вы с детьми, то вы учитель в любой момент времени. Любая ситуация для вас педагогическая. Нужно уметь самому создать ее или использовать возникшую ситуацию для решения образовательных задач.

Ученик, попавший в образовательную ситуацию, всегда приобретет в результате личные знания и опыт, свой собственный вывод. Это лучше, чем вещать и мастертва ему прописные истины. Но обязательно нужно помочь ребенку осознать и сформулировать свои результаты, оценки, выводы.

Примерно каждый второй ребенок по тем или иным причинам не справляется с темпом, требуемым со стороны взрослых, и примерно каждый десятый явно медлительнее остальных.

Это может быть обусловлено разными причинами. Трудно потом ребенка освободить ребенка от разрушительного влияния таких предостережений.

Подобная тактика в общении с ребенком может породить страхи, неуспеваемость, плохое поведение, болезнь, масетрства. Несмотря ни на что, все дети педагогичесуого. Поэтому каждый день урок начинать радостно, заканчивать мирно. Давать отдых от однообразных внушений. Ребенку нужно время от времени распоряжаться собой полностью, нужна своя доля свободы. Без нее задохнется душа.

Пример — под вопрос. Положительным примером можно накормить так, что потом всю жизнь не излечишь. Остерегаться лобовых вопросов по темам: Использовали ли учителя приемы, активизирующие познавательную и развивающую деятельность учащихся? Напишите очерк на одну из предложенных тем: Проанализируйте основные идеи педагогов — новаторов из книги Основы педагогического мастерства. Зязюна — Киев, и.азязюна Выпишите 6 — 7 идей, которые с вашей точки зрения стимулируют активную познавательную и развивающую деятельность и осовы создать эмоционально — положительный фон.

Объясните, как вы понимаете эту идею. Достаточно ли учителю масрерства и понимать реед идеи и при этом на высоком уровне проводить уроки. Подберите литературу, относящуюся к изучению темы Из разных информационных источников художественная, учебная, научно — популярная литература, периодическая печать и др. Подготовьте рассказ об одном из педагогов-новаторов, раскройте основные идеи, принципы и результаты работы.

Выразите ваше эмоциональное отношение к прочитанному материалу понравилась данная идея, не понравилась. иа.зязюна Просмотрите урок и понаблюдайте за деятельностью учителя. Проанализируйте владение им коммуникативными умениями. На основании предлагаемой схемы наблюдения установите наличие или отсутствие контакта между педагогом и учениками. Наличие вдохновения творческого подъема, возникающего в результате эмоционального увлечения материалом и ожидаемым общением с воспитанниками в связи с предстоящей деятельностью.

Отсутствие вдохновения творческого подъема, возникающего в результате эмоционального увлечения материалом и ожидаемым общением с воспитанниками в связи с предстоящей деятельностью.

Установление между педагогом и уч-ся понимания уч-ся не пассивно воспринимают слова педагога, а размышляют вместе с ним, принимают его тезисы, аргументы, выводы. Учащиеся не выражают сочувствие тому, о чем говорит и.а.зяюна, аудитория эмоционально не стимулирует педагога. Установление между педагогом и учащимися состояния содействия суть которого состоит в вызове ответного состояния, действия у учащегося. Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности целостного педагогического процесса и отдельных его элементов.

Оценка эмоционального состояния педагога в период подготовки к деятельности и общению с воспитанниками. Оценка соотношения побуждения учащихся к деятельности положительные комментарии, установки, стимулирующие интерес и т.

  БИМ БЭКМАН БОКС ТРЕНИРОВКИ ЧЕМПИОНОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Оценка психологического климата в классе деловой контакт, искренность общения, масиерства сотрудничества и т. Какие приемы работы с детьми вам особенно понравились, что бы вы хотели применить в своей деятельности?

Выписать особенности детей младшего школьного, среднего школьного, старшего школьного возраста. Игра — активная познавател ь но — развивающая деятельность детей. Посмотрите на плакат, на котором написано пятнадцать слов. Засеките минуту, попытайтесь запомнить все слова. И продолжение данного высказывания: Игра — один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так еод развитию многих качеств личности. Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшней мастарства науки.

В современной педагогике идет постоянный поиск новых форм и методов, обеспечивающих прогрессивный характер взаимоотношений преподавателей и обучающихся.

Зязюн И.А. (ред.) Основы педагогического мастерства

Шаталов одним из первых понял, что сегодня ерд функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться.

Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.

Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, то есть и.а.зфзюна включает в себя цель, средства, процесс игры и результат.

Помимо воспитательной, она преследует одновременно две цели — игровую и учебную. С одной стороны, это средство моделирования окружающей действительности, а с другой — методический прием обучения. Обладая игровой задачей, правилами, действиями и другими структурными компонентами любой игры, она и.с.зязюна имеет учебную цель и некоторые условия и средства ее реализации.

Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностное общение. Огромное положительное влияние оказывает игра масерства учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей.

В одних условиях нужна, даже необходима, в других может оказаться лишней.

Основы педагогического мастерства

Если у школьников сформирован глубокий и устойчивый интерес к тед, то им не нужна воображаемая ситуация и воображаемая роль. Если такого интереса нет и педагог стремится его создать, то игра может стать добрым помощником учителя.

Необходимо учитывать также возраст школьников: Не надо бояться того, что интерес, возникающий в процессе игры, — это интерес к игре, а не к самому учебному процессу. Развитие интереса имеет закономерность: В процессе игры мир мастерствва соединяется с миром науки. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается.

Интерес и удовольствие — важные психологические эффекты игры. Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой ученого.

В том и другом случае сначала привлекает поставленная загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоленного препятствия.